Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Светофор
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Roman_Prisma
Добрый день! Появилась такая идея - реализовать работу светофора на базе интеллектуального реле Zelio. Шкаф будет расположен на улице, поэтому понадобится скорее всего добавить климат-контроль и взять шкаф IP54. Сейчас раздумываю, какое Zelio взять на 220 либо на 24В. Хотелось бы услышать ваши рекомендация, а может быть кто-то уже реализовывал подобный проект, и сможет посоветовать толковую литературу, и поможет советом. Заранее благодарен.
Ludvig
Roman_Prisma, все начинающие програмисты стартуют с программы, позволяющей мигать светодиоду. Обратитесь к ним, там скорее помогут.
power_factor
Точно помню, что в мануалах типа "Быстрый старт" или "Начало" по CoDeSys и LOGO! первые примеры посвящены именно светофорам. Найти в интернете не составит труда.
polyakov.mo
Отвечу так. Если лампочки светофоров на 220, делайте все на 220.
Когда еще студентом был на практике в проектной организации, руководитель сказал: 24 вольтами убить сложнее, чем 220, но если внутри щита смесь 220 и 24 может случиться казус при ремонте или обслуживании. А так человек точно знает, что у него все 220 и полностью обесточит щит, за исключением лампочки подсветки, перед тем, как в него залезть со своими отверточками-мультиметрами.
Сергей А. Ефремов
А почему выбор пал именно на Зелик, а не Овен ПР например? Какие-то негосударственные светофоры? На гос. тендере у Зелика против Овена нет шансов.
san
Зелио высше крыши сгодится, только вот насколько эта крыша должна быть высока? Это всё-таки пушка, хоть и маленькая, но воробьи то вобще детёныши :-)
Посмотрите лучше решения с широким диапазоном температур, а то получится что работа климат-контроля за неделю для зелио будет обходится дороже чем сам зелио.
wild
Глупая затея делать светофор на программируемом РЕЛЕ.
kdu
Я бы сделал всё на LOGO исполнения 220В. С учётом того, что для светофора думается будет весьма актуальна перенастрайка скважности длительности включения зелёного света для главной на этом светофоре по часам в течении дня (часы пик - приоритет длительности зелёного света для главной улицы), дням недели (выходные, будни, а понедельник и пятница вообще отдельная история) и даже определённая перенастройка на праздничные дни. Насчёт IP54 для улицы это бред - не меньше IP66! Шкаф и ливнями будет обливать и пургой заметать, IP54 это довольно скорая смерть для внутрянки шкафа! Климат контроль сделать просто - на нагрев спец. ТЭНы подогрева для шкафов с встроенным термостатом (такие есть у RITAL-а, DANFOS-а, SCHRACK-а и др.), для охлаждения летом (шкаф то закупоренный наглухо) - элемент Пельтье монтируемый на стренку шкафа (такие тоже есть кажется у RITAL-а)... Ну и главное почему именно LOGO - это приоритет надёжности работы! Все мы знаем сколько гемороя доставляет даже 1 неработающий светофор, особенно когда ты перед ним оказываешься не на главной дороге))))) ....
cauto
Цитата(kdu @ 28.11.2012, 7:13) *
Я бы сделал всё на LOGO исполнения 220В.
Тогда уж на SIPLUS LOGO rolleyes.gif
kdu
Цитата(cauto @ 28.11.2012, 13:51) *
Тогда уж на SIPLUS LOGO rolleyes.gif


Зачем? Дисплей там не нужен (в закрытом то шкафу, а автоматчик и с букера через шнурок подключится и всё сделает), хватит и базовой модели LOGO230RCo...
Сергей Валерьевич
Цитата(kdu @ 28.11.2012, 7:13) *
для охлаждения летом (шкаф то закупоренный наглухо) - элемент Пельтье монтируемый на стренку шкафа (такие тоже есть кажется у RITAL-а)...

Можно ссылочку ? подробнее..
cauto
Цитата(kdu @ 28.11.2012, 12:03) *
Зачем? Дисплей там не нужен
А дисплей тут причём?

Ludvig
А дисплей выходит нужен. Поменять временные уставки. И конечно элемент Петелье, он реверсивный.
HasBolla
Цитата(wild @ 28.11.2012, 3:50) *
Глупая затея делать светофор на программируемом РЕЛЕ.

А на чем делают светофоры?
Roman_Prisma
Благодарю всех за советы! Будем изучать дальше!
kdu
Цитата(Сергей Валерьевич @ 28.11.2012, 14:12) *
Можно ссылочку ? подробнее..

В прикреплённом файле то что касается обогрева шкафов (это 1-е что попалось, таких примочек мааса от разных фирм), что касается охлаждения - информацию взял из журнала "СТА" (2номер за этот год стр.12) там пишется что такие штуки начали выпускаться в прошлом году фирмой McLean. По-сути ничего экстраординарного: обычный элемент Пельтье (который можно купить нынче чуть не в каждом магазине радиодеталей)+2 радиатора (для рассеивания тепла/холода)+2 вентилятора... Всё это можно собрать и самому, будет почти как фирменное. Кстати - при изменении полярности тока у элемента Пельтье также меняются местами стороны нагрев/охлаждение (т.е. такой аппарат можно использовать как для нагрева, так и для охлаждения шкафа)...
poludenny
А что, разве ваш светофор не будет иметь связи с центром управления??

Мне кажется, чем связываться с микроклиматом, лучше использовать электронику -40...+60
cauto
Цитата(poludenny @ 28.11.2012, 13:10) *
Мне кажется, чем связываться с микроклиматом, лучше использовать электронику -40...+60
Я ж говорю: SIPLUS LOGO
Usach
Цитата(poludenny @ 28.11.2012, 15:10) *
А что, разве ваш светофор не будет иметь связи с центром управления??

Мне кажется, чем связываться с микроклиматом, лучше использовать электронику -40...+60

Аха...Вот и у меня первая мысль была - так известно на чем, в тех.задании указан комплекс, на котором СИСТЕМА светофоров работать должна...Если это один-единственный, то как он будет коррелировать с реальной системой?...Типа - на предъидущем перекрёстке будет зелёный и наш светофор то же зелёный покажет...Связи то между ними никакой....Чет какая-то бредовая задачка...Если бы не её прямая и непосредственная связь с автоматизацией систем АВОК, то было бы вообще не понятно - и чего такая "тема" здесь делает... laugh.gif
poludenny
Цитата(kdu @ 28.11.2012, 10:03) *
Зачем? Дисплей там не нужен


потому что -40...+70, и сиплюс бывают без дисплея
kdu
Цитата(poludenny @ 28.11.2012, 15:19) *
потому что -40...+70, и сиплюс бывают без дисплея


Если для светодиода в описании сказано "In до 20мА", то его конечно можно включить на 20мА, но лучше этого не делать... долго он не проживёт при таком раскладе. Так и здесь - зачем эксплуатировать технику на пределе возможностей? На предельно заявленных температурах контроллер может и не сломается, а вот глюки будут 100%! Оно надо???
Сергей Валерьевич
Цитата(kdu @ 28.11.2012, 12:48) *
В прикреплённом файле ...

Спасибо за ссылочку, попробую применить...
Roman_Prisma
Цитата(san @ 28.11.2012, 0:10) *
Зелио высше крыши сгодится, только вот насколько эта крыша должна быть высока? Это всё-таки пушка, хоть и маленькая, но воробьи то вобще детёныши :-)
Посмотрите лучше решения с широким диапазоном температур, а то получится что работа климат-контроля за неделю для зелио будет обходится дороже чем сам зелио.



Я вот посмотрел, что Zelio гарантирует нормальную работу в диапазоне температур от -20 до +55 градусов. Согласитесь неплохо.
poludenny
-20 это мало, ну разве светофор не в тропиках. Даже в южной Украине морозы зимой переваливают за 20-ку.
Roman_Prisma
Цитата(Usach @ 28.11.2012, 13:19) *
Аха...Вот и у меня первая мысль была - так известно на чем, в тех.задании указан комплекс, на котором СИСТЕМА светофоров работать должна...Если это один-единственный, то как он будет коррелировать с реальной системой?...Типа - на предъидущем перекрёстке будет зелёный и наш светофор то же зелёный покажет...Связи то между ними никакой....Чет какая-то бредовая задачка...Если бы не её прямая и непосредственная связь с автоматизацией систем АВОК, то было бы вообще не понятно - и чего такая "тема" здесь делает... laugh.gif



Как раз в том-то и дело, что будет всего один перекресток, и на нем надо будет управлять светофорами. Простую программку на 2 светофора я уже написал в Zelio. все моргает и работает. А вообще интересно, как это реализовывается с помощью других инструментов.
vladun
Цитата(Сергей Валерьевич @ 28.11.2012, 10:12) *
Можно ссылочку ? подробнее..

Вот же любопытный коллега...
Держите и имейте ввиду, что у Sarela (Шнайдера) в сборе такая штука стоит около 500-600 ЕВРО... Ха-ха-ха..
PS: на охлаждение применять не советую, можете поиметь секас с появлением конденсата на внутренней поверхности (та, что в шкафу).
Сергей Валерьевич
Цитата(vladun @ 28.11.2012, 14:53) *
Вот же любопытный коллега...

Любопытство не порок
А такое хобби..
(так кажется в водевиле поется...)
ну, в жизни всякое бывает, особенно в хотелках заков...
kav1
Цитата(Roman_Prisma @ 27.11.2012, 12:08) *
Добрый день! Появилась такая идея - реализовать работу светофора на базе интеллектуального реле Zelio. Шкаф будет расположен на улице, поэтому понадобится скорее всего добавить климат-контроль и взять шкаф IP54. Сейчас раздумываю, какое Zelio взять на 220 либо на 24В. Хотелось бы услышать ваши рекомендация, а может быть кто-то уже реализовывал подобный проект, и сможет посоветовать толковую литературу, и поможет советом. Заранее благодарен.

Однозначно, если решил на Zelio делать, то вариант на =24В выбирай. Гораздо больше возможностей для манёвра, дополнительные коммуникационные модули только этот вариант поддерживает. Кроме того, входы всё равно на =24В сухой контакт, так что у тебя, в любом случае, (даже в варианте на ~220В) постоянка на входе будет. Вобщем выбирай на =24В, гораздо надёжнее будет и расширить, если что сможешь. Но, минус в том, что релюхами выхода развязывать придётся...
ABurylov
Может не стоит жизненно-важные объекты на PLC завязывать?
Велосипед, я думаю, уже давно изобретен на отечественной релейной базе, которая и до минус 40 работает.
kav1
Цитата(ABurylov @ 28.11.2012, 20:35) *
Может не стоит жизненно-важные объекты на PLC завязывать?
Велосипед, я думаю, уже давно изобретен на отечественной релейной базе, которая и до минус 40 работает.

Согласен. Я сам сейчас урывками пытаюсь неблольшой шкапчик сделать. За основу взял ПЛК100, модем их же, ну и кучу всякого другого. Уже 3 месяца бьюсь, пытаюсь подобрать комбинацию оборудования и корпуса такую, чтобы температура -20...+60, IP66. Подобрал, вроде, всё времени нет софт дописать/проверить и на реальных установках запустить...
Lex
Цитата(kav1 @ 28.11.2012, 23:50) *
Я сам сейчас урывками пытаюсь .... Уже 3 месяца бьюсь... всё времени нет софт дописать/проверить ...

А перекресток тем временем стоит нерегулируемым? Ага, ага.
Если же это поделка для выставки народного творчества, то что тут её заявлять? Чай не дом пионеров....
kav1
Цитата(Lex @ 29.11.2012, 6:48) *
А перекресток тем временем стоит нерегулируемым? Ага, ага.
Если же это поделка для выставки народного творчества, то что тут её заявлять? Чай не дом пионеров....

Я не на светофор шкаф проектирую. Не так то просто подобрать оборудование под такие критерии ещё и учитывая стоимость. Как закончу, так выложу фото.
Roman_Prisma
Цитата(ABurylov @ 28.11.2012, 20:35) *
Может не стоит жизненно-важные объекты на PLC завязывать?
Велосипед, я думаю, уже давно изобретен на отечественной релейной базе, которая и до минус 40 работает.



А у Вас случайно нет материалов уже реализованного на релейной схемотехнике, потому что мне почему-то найти материалы уже с реализацией не удалось (со схемами, и описанием алгоритма).
ABurylov
Цитата(Roman_Prisma @ 29.11.2012, 17:02) *
А у Вас случайно нет материалов уже реализованного на релейной схемотехнике, потому что мне почему-то найти материалы уже с реализацией не удалось (со схемами, и описанием алгоритма).

К сожалению нет и не сталкивался. Ну думаю такие вещи, которые изобретены далеко-далеко в прошлом веке, должны быть в каких-нибудь учебниках для техникумов или ВУЗов. Во всяком случае вся железнодорожна автоматика по светофорам есть в технической литературе которой пользуются в техникумах.
wild
Цитата(HasBolla @ 28.11.2012, 11:32) *
А на чем делают светофоры?

Потому что хотелось бы видеть на наших дорогах такие решения:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Описалово
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vladun
Ну с дорогами все ясно... А куда же вы "дураков" в таком случае подеваете ???
wild
Проектирование стоит начинать с чтения действующей нормативной документации и ознакомится с международными стандартами и практикой.

ГОСТ 34.401-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования.

EN 12675 Контроллеры управления дорожным движением. Требования безопасности.
Roman_Prisma
Цитата(wild @ 30.11.2012, 7:39) *
Проектирование стоит начинать с чтения действующей нормативной документации и ознакомится с международными стандартами и практикой.

ГОСТ 34.401-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования.

EN 12675 Контроллеры управления дорожным движением. Требования безопасности.



Спасибо за информацию, будем читать. Только вроде бы ГОСТ 34.401-90 в Украине не действует.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.